Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития
Информация из РССО АУ
Уважаемые коллеги!
Сообщаю Вам, что 18.06.2013 г. Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Курганской областной Думой, расширяющий перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пояснительная записка к законопроекту прилагается.
И.Б. Липкин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В условиях массового применения процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», остро встает вопрос об уровне профессионализма и добросовестности арбитражных управляющих, осуществляющих указанные процедуры, а также о применении к ним мер ответственности за неисполнение своих обязанностей.
Статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неправомерные действия при банкротстве» предусмотрена ответственность арбитражного управляющего за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Однако применение ее на практике встречает препятствия, обусловленные процедурой возбуждения дела об административном правонарушении.
Частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ установлены изъятия из общего перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, установленного частью 1 указанной статьи.
В частности, не являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 КоАП РФ, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанная норма ограничивает возможности должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), по составлению соответствующих протоколов, поскольку в данном случае поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть только:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о неисполнении арбитражным управляющим своих обязанностей, поступившие в органы Росреестра, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» направляются для рассмотрения в саморегулируемые организации, которые обязаны рассматривать жалобы на действия своих членов.
При этом, как показывает практика, количество случаев наложения саморегулируемыми организациями взысканий на арбитражных управляющих в связи с поступившими обращениями крайне незначительно.
Разработанным проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается расширить перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, что позволит должностным лицам Росреестра оперативно реагировать на сообщения о совершаемых правонарушениях и повысит уровень защищенности экономических интересов физических и юридических лиц при проведении процедур банкротства.
Председатель
Курганской областной Думы В.Н. Казаков
Проект № 153856-6
во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций
(О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Внести в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 31, ст. 3438; 2007, № 31, ст. 4007; 2009, № 29, ст. 3597; № 45, ст. 5267; 2011, № 17, ст. 2310; № 50, ст. 7346; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) в пункте 3 части 1 слова «, статьями 14.12, 14.13» исключить;
2) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.».
Статья 2
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 7 июня 2013 года
№ 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» (Официальный Интернет-портал правовой информации от 7 июня 2013 года
№ 0001201306070070) слова «после цифр «14.13» дополнить словами «и 14.52» заменить словами «после слов «статьи 5.27» дополнить словами «и статьей 14.52».
Президент
Российской Федерации
< Вернуться в раздел новостей